header left
header left mirrored

Как открыть представительство иностранного предприятия в КНР

По материалам журнала "Китай" №1 2006

    Как открыть представительство инофирмы в КНР?

Множество российских предприятий, готовых развивать бизнес в Китае, столкнулись с юридическими проблемами, например, не зная системы нотариата и регистрации, некоторые компании тратят много времени на оформление нотариальных документов; другие не знают китайских законов об арбитражном суде, в результате чего арбитражные условия в подписанном договоре оказываются недействительными.  

Вопрос:  Я - директор российской компании. В последние годы у нас наладились торговые связи с китайскими предприятиями. Сейчас мы хотим открыть представительство в Китае.  Какую процедуру мы должны пройти?

Ответ:  По китайским Временным правилам по управлению постоянными представительствами иностранных предприятий нужна следующая процедура:

1.  Подать заявление.

2.  Подготовить документы для оформления разрешения и заполнить анкету.

3.  Предоставить заполненную анкету и подготовленные документы.

4.  Утвердить соответствующим органом:

(1) для компаний в области торговли, производства, грузовой перевозки утвердить Министерством внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества КНР;

(2) для компаний в области финансов, страхования утвердить Народным банком Китая;

(3) для компаний в области морской перевозки утвердить Министерством коммуникаций КНР;

(4) для компаний в области авиаперевозки утвердить Государственным управлением гражданской авиации Китая;

(5) для компаний других отраслей по характеру деятельности утвердить соответствующими органами Китая.

5.  Зарегистрироваться в Государственном торгово-промышленном административном управлении (ГТ-ПАУ) (получить свидетельство о регистрации представительства, рабочую карточку представителя).

6.  Открыть счет в банке (валютный счет и счет в RMB), зарегистрироваться в Управлении валютного контроля.

7.  Зарегистрироваться в налоговой инспекции.

8.  Зарегистрироваться в Управлении общественной безопасности.

9.  Зарегистрировать печати.

10.  Получить код предприятия.

11.  Получить документ на трудоустройство представителей иностранных предприятий.

12.  Получить вид на жительство и визу.

13.  Пройти таможенную регистрацию.

14.  Получить разрешение найма китайских работников.

Любые изменения в документах надо регистрировать в органах.

Вопрос:  Какие документы нужны?

Ответ:  Необходимы следующие документы:

1.  Оригинальное заявление (утвержденное руководителем предприятия. Напечатать имя и должность человека, подписавшего заявление).

2.  Копия документа регистрации.

3.  Оригинальная справка банка (с оценкой финансового состояния и репутации предприятия). Справка действует в срок 3 месяца с момента выписывания).

4.  Оригинальный документ о назначении представителя, утвержденный руководителем предприятия (напечатать имя и должность человека, подписавшего документ).

5.  Резюме представителя.

6.  Копия паспорта или удостоверения личности представителя.

7.  5 фотографий (6,6 х 6.6 см).

8.  Копия договора об аренде офиса.

9.  Лицензия арендодателя с печатью арендодателя или копня документа, свидетельствующего право на имущество с печатью, или копия договора покупки офиса, копня счета покупки офиса, копия документа о продаже здания.

10.  Заявление об открытии постоянного представительства иностранного предприятия.

11.  Заявление о сотрудниках постоянного представительства иностранного предприятия.

12.  Контракты и договора с китайскими компаниями в случае, когда заграничная штаб-квартира предприятия создана менее года назад.

Вопрос:  Как долго длится процедура регистрации представительства?

Ответ:  Получив разрешение на регистрацию, иностранное предприятие может в течение последующих 30 дней зарегистрироваться в ГТПАУ, чтобы получить «документ регистрации постоянного представительства иностранного предприятия».  Получив этот документ, можно официально создать постоянное представительство иностранного предприятия.  Срок действия - один год, и каждый год надо продлевать регистрацию.

Вопрос:  Как выполнить оформление найма работников представительства?

Ответ:  Постоянное представительство иностранного предприятия и его работники не имеют права самостоятельно нанять работников в Китае, надо поручить органам, назначенным китайским правительством (например, FESCO), подписание договора о найме.  За 10 дней после подписания договора надо зарегистрироваться в ГТПАУ и получить рабочую карточку.

Вопрос:  Можно ли закрыть представительство в любое время, если постоянное представительство иностранного предприятия хочет досрочно прекратить деятельность?

Ответ:  Можно, но нужно оформить снятие с учета представительства в ГТПАУ.  Если у представительства еще есть незаконченные дела, то иностранное предприятие данного постоянного представительства должно закончить эти дела.

Вопрос:  На какие проблемы надо обратить внимание при регистрации?

Ответ:  По моему опыту, надо обратить внимание на следующие проблемы:

1.  Надо зарегистрировать печати, напечатать визитные карточки и бланк предприятия четко в соответствии с названием фирмы, которое было зарегистрировано.  Нельзя использовать незарегистрированное название.

2.  Все документы должны быть в 2-х экземплярах.  Ко всем документам на иностранных языках должны быть приложены точные переводы на китайском языке, заверенные в бюро переводов.

3.  Иностранным предприятиям нельзя заниматься деятельностью, адекватной статусу постоянного представительства, без регистрации.

Можно пригласить опытного адвоката для оформления регистрации представительства, потому что процедура сложная.

Ху Цзяньмин

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования