header left
header left mirrored

Город Тяньцзинь (Tianjin)

Тяньцзинь - важнейший региональный транспортный узел и центр автомобильной, нефтехимической, металлургической и электронной промышленности.   Пекин и Тяньцзинь образуют вместе самый крупный рынок потребительских товаров в северном Китае.

Тяньцзинь в цифрах 2002 г. Рост с 2001 г. (%) Национальный рейтинг
Площадь (км2) 11300   30
Численность (миллионов человек) 10,1 0,3 27
ВВП (миллиардов юаней) 205,1 11,5 20
ВВП на душу населения (миллиардов юаней) 22380 24,4 3
Средняя зарплата (юаней) 16258 13,6 6
Розничная торговля потребительскими товарами (миллиардов юаней) 94,1 13,1 18
На сто городских семей приходится:      
- компьютеров 24,1 13,8 7
- видео и CD проигрывателей 43,1 5,2 26
- мобильных телефонов 38,7 82,5 31
Индекс потребительских цен (%) -0,4   10
Экспорт (миллиардов USD) 11,08 25 8
Экспорт предприятиями с иностранным капиталом (миллиардов USD) 9,09 28 7
Импорт (миллиардов USD) 11,77 25,1 8
Импорт предприятиями с иностранным капиталом (миллиардов USD) 9,22 27,4 4
Общее число зарегистрированных иностранных компаний 9020 -4,8 9
Использованные иностранные инвестиции за этот год (миллионов USD) 1582 -25,9 9

Тяньцзинь – порт на берегу залива Бохай – один из 4х муниципалитетов Китая. Его городское население насчитывает немногим менее 6 млн. человек. Это крупнейший промышленный центр севера страны, а Зона развития экономики и техники Тяньцзиня – одна из самых конкурентоспособных в Китае, и менеджмент здесь один из самых лучших. Рядом находится оживленный морской порт Тангу (Tanggu). Пекин и Тяньцзинь образуют один из крупнейших в Китае рынков потребительских товаров с высоким уровнем покупательской способности населения. Этот рынок по объему и по динамике развития не уступает рынкам Шанхая и Гуанчжоу.

Со времени прихода к власти коммунистов в 1949 году, индустриализация в этом городе шла по 4 ключевым направлениям – нефтехимическая, электронная, металлургическая и автомобильная отрасли. На них приходится примерно 70% общего объема промышленного производства муниципалитета. Сначала приоритет был отдан легкой промышленности, но с 1990 года акцент сместился на тяжелую промышленность. Здесь, например, находится крупнейший в Китае производитель стальных труб Tianjin Pipe Corporation. Нынешний премьер министр Китая Вэнь Цзябао (Wen Jiabao) родом из Тяньцзиня, хотя в начале своей карьеры он долгое время проработал геологом в провинции Ганьсу.

В Тяньцзине найдены значительные запасы полезных ископаемых, в т.ч. угля, железной руды, меди, барита, молибдена, вольфрама, доломита, марганца, фарфоровой глины и мрамора. На соляном месторождении в Чанлу (Changlu) добывается четверть всей морской соли в Китае. Чтобы решить проблему с острой нехваткой питьевой воды в муниципалитете, был разработан грандиозный проект по переброске воды из Желтой реки по 580-километровому трубопроводу до Тяньцзиня. Недавно был предложен новый, широко разрекламированный план по повороту рек с юга на север, благодаря которому вода из Янцзы будет подаваться в города севера Китая, в том числе и в Тяньцзинь.

Современная нефтяная промышленность Китая началась с разработки месторождений в заливе Бохай. С 1960х годов компания China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) ведет здесь разведку нефтяных месторождений Daqing. Начиная с 1980 года компания основала несколько совместных предприятий с иностранными партнерами. В основном в заливе Бохай сосредоточены малые и средние месторождения нефти, хотя недавние разработки компаний Phillips, Kerr McGee и Texaco снова подхлестнули интерес к этому региону. По некоторым оценкам запасы нефти в заливе составляют до 10 млрд. баррелей. Самое крупное месторождение здесь Penglai 19-3. Это самое большое прибрежное месторождение Китая, открыто оно было Philips Oil, и его запасы оцениваются в 600 млн. тонн.

В течение 1990х годов в Тяньцзине было построено три кольцевых и 14 радиальных автострад. Муниципальное правительство пообещало за текущую пятилетку выделить дополнительно 50 млрд. юаней на строительство новых дорог и водопроводов, а также на высадку новых лесов. В 2003 году было запланировано инвестировать в развитие инфраструктуры 100 млрд. юаней, что на 20% больше, чем в предыдущем году. В основном работы будут проводиться в новом районе Биньхай (Binhai), экономическом центре города. К Биньхай относятся Зона развития экономики и техники, бондовый район, порт, Парк высоких технологий и Зона промышленного развития. Здесь базируется более 6 тыс. предприятий с иностранным капиталом, в создание которых было инвестировано в общей сложности 17,9 млрд. USD.

Муниципальное правительство стремится превратить бондовый район Тяньцзиня в важнейший логистический центр.   В 2003 году здесь начала работать японская Okaya Logistics Centre, крупнейшая подобная компания, действующая на территории Китая. В бондовом районе открыли офисы многие китайские и зарубежные фирмы, в том числе Minnesota Mining, CHR Logistics, Samsung Imarket, Hong Kong Asia Logistcs и Kerry Logistics.  По некоторым оценкам, логистический сектор приносит муниципалитету доход в размере 6 млрд. юаней в год.

ВВП Тяньцзиня составил 169,9 млрд. юаней за первые 9 месяцев 2003 года (годовой прирост 14%). За тот же период объемы торговли увеличились на 31% до 20,8 млрд. USD, на долю экспорта пришлось 10,1 млрд. USD. Основным торговым партнером муниципалитета является Япония, затем идут США, Южная Корея и Европейский Союз.

Торговый центр

Тяньцзинь – крупный торговый и финансовый центр. В финансовом секторе занято свыше 35 тыс. человек. Здесь имеют представительства 14 иностранных банков, среди которых BNP, Chase Manhattan, Crédit Lyonnais, HSBC, Korean Exchange Bank, Standard Chartered. В 2002 году филиалы 4х иностранных банков – UFG Bank, Korea Exchange Bank, Cho Hung Bank, Industrial Bank of Korea – получили разрешение от Народного Банка Китая (People’s Bank of China) проводить операции в юанях. В том же году банку HSBC было позволено осуществлять обслуживание местного населения и корпораций в иностранной валюте.

Бывший председатель Центрального банка Дай Сянлун (Dai Xianglong), став мэром Тяньцзиня в 2003 году, взял на себя обязательство развивать банковский сектор в муниципалитете как средство стимулирования местной экономики. В ноябре 2003 года Дай заявил, что в Тяньцзине будет учрежден новый государственный банк. Предположительно он будет называться Bohai Bank, владельцами его будут выступать правительство и частные лица. В 2002 году доля банковского сектора в общем объеме ВВП города составила всего лишь 3,5%.

В июле 2003 года британская страховая компания Standard Life Insurance и Tianjin Teda Investment Holdings создали на паритетных началах крупнейшее в Китае совместное предприятие в области страхования жизни, уставной капитал которого равен 1,3 млрд. юаней. Компания намерена постепенно начать работать по всей стране. Китай обязался в 2005 году снять все региональные ограничения на деятельность страховых компаний, как того требует ВТО.

Развитие розничной торговли

Объем рынка розничной торговли Тяньцзиня довольно значителен, сети магазинов и супермаркетов постепенно становятся все популярнее. За первые семь месяцев 2003 года розничные продажи составили в общей сложности 60,7 млрд. юаней, т.е. выросли по сравнению с тем же периодом 2002 года на 13,4 %. На этом рынке представлены такие международные компании как гонконгская China Resources Holdings, японская Daiei и французская Carrefour.

В июле 2003 года самая крупная южнокорейская розничная сеть Shinsegae объявила о намерении инвестировать 60 млн. USD в создание своего супермаркета E-Mart Supercenter в Тяньцзине. Это станет первым шагом на пути распространения торговой сети Shinsegae по всему Китаю. Партнером южнокорейской компании будет Taida – лидер среди риэлтеров Тяньцзиня. Shinseagae и Taida собираются построить шесть больших супермаркетов в городе к 2006 году.

В мае 2003 года Carrefour открыла 2 новых супермаркета в районах Хэйбэй (Heibei) и Хэдун (Hedong), увеличив таким образом число своих торговых точек до 7. Крупнейшая в мире сеть Metro (Германия) имеет в Тяньцзине склад – супермаркет. Супермаркет Wal-Mart площадью 20 тыс. кв. м расположен в Хэдун. К району Дахутун (Dahutong) проявляет интерес целый ряд китайских сетей розничной торговли, в том числе Shanghai Hualian, Shanghai Dayunfa, Beijing Light of City.

Учитывая близость Тяньцзиня к Пекину, многие компании предпочитают открывать офисы в столице. Предложение на рынке недвижимости Тяньцзиня сильно превышало спрос, строительство многих объектов пришлось приостановить. Несмотря на это гонконгский застройщик Hopson Development Holdings совместно с Guangdong Zhujiang Investment Co. инвестируют 10 млрд. юаней в строительство крупнейшего в Китае жилого комплекса из особняков в Баоди, который раскинется на площади 1500 га. Большинство особняков здесь предназначено для пекинцев.

Как и в других городах на побережье, в Тяньцзине растет спрос на квартиры. Многие компании, занятые в дорожном строительстве, начинают предлагать услуги по ремонту квартир. Закрытие множества государственных предприятий в 90х годах привело к увеличению числа безработных. Согласно официальной статистике уровень безработицы составляет 3%, но реальные цифры намного выше.

Развитие коммунального сектора

Тяньцзинь собирался потратить в 2003 году 1 млрд. юаней на строительство 10 коммунальных сооружений. Планировалось проложить 35-километровый трубопровод природного газа из Бэйтан (Beitang) в Нинхэ (Ninghe), продолжить строительные работы на электростанции Паньшань (Panshan) и осуществить 2 проекта по отводу воды из реки Луань и озера Дунли. Началось также строительство электростанции стоимостью 570 млн. юаней, работающей на сжигаемом мусоре. Министерство Строительства считает этот проект демонстрацией научных достижений. Электростанция будет построена на окраине города, ее установленная мощность составит 18 мегаватт. После пуска в эксплуатацию она сможет перерабатывать четвертую часть из 5 тыс. тонн мусора, производимого городом ежедневно.

Муниципалитет проводит реконструкцию территории, прилегающей к берегам реки Хай. Дома там были построены еще в начале 20 века. Раньше в этом районе располагались здания в итальянском стиле, магазинчики, больница и церковь, а сейчас он превращается в современную торговую и туристическую зону, где будет сохранен итальянский колорит. Главными достопримечательностями здесь станут промышленный парк, выставочный комплекс и оптовый рынок итальянских товаров. В 2002 году Городской комитет по земельным ресурсам представил пятилетний план по развитию инфраструктуры территории вдоль берегов реки, в том числе и живописных набережных. Предполагается инвестировать 180 млрд. юаней для того, чтобы этот район стал самым красивым в городе.

Тяньцзинь также намерен развивать туристическую отрасль, задавшись целью к 2005 году увеличить число иностранных туристов до 600 тыс. человек в год, а внутренних – до 47 млн. человек. Доходы от туризма должны составить 420 млн. USD.

В Тяньцзине самая высокая в Китае плотность автомобильных дорог. В последние годы в дорожное строительство инвестировалось по 6 млрд. юаней ежегодно. Всего в муниципалитете 6 скоростных автострад общей протяженностью 305 км. Из центра города можно за 45 мин добраться до шоссе Цзинтан (Jingtang), которое связывает Тяньцзинь с Пекином, а также с Зоной развития экономики и техники и с портом Тангу. По самому шоссе 120-километровый участок до Пекина можно преодолеть чуть более, чем за час. Дорога эта платная, она была открыта в 1993 году. Это первая в Китае автомагистраль, построенная на средства займа, выделенного Международным банком реконструкции и развития. 33-километровое шоссе связывает центр города с побережьем.

Железнодорожное сообщение в муниципалитете просто великолепно. Тяньцзинь расположен на пересечении железнодорожных веток Пекин – Шэньян (Shenyang) и Пекин – Шанхай. Наряду с Пекином, Тяньцзинь является крупным транспортным узлом северной части Китая. Железные дороги идут в северном направлении до Шэньян, Харбина и Монголии, на юг до Шанхая и Гуанчжоу, и на юго-запад в центральные провинции Китая. Движение на Пекинской ветке осуществляется по трем колеям.

По территории муниципалитета железная дорога проложена до Зоны развития экономики и техники. Кроме того, линия метрополитена протяженностью 7 км связывает западный вокзал Тяньцзиня с центром города. Муниципальное правительство намеревается вложить 69 млрд. юаней в расширение метрополитена. К 2005 году протяженность его должна составить 26 км, что позволит немного разгрузить движение. Также запланировано строительство легкой надземной железной дороги, которая протянется от центра города к гавани.

Международный аэропорт Тяньцзиня Binhai расположен в 25 км от центра города и в 38 км от Зоны развития экономики и техники и порта Тангу. Международный аэропорт Пекина, находящийся в полутора часах езды от Тяньцзиня, и аэропорт Binhai объединились в совместное предприятие. Это первый подобный альянс между крупными китайскими аэропортами. Власти рассматривают сейчас возможность строительства 137-километровой железной дороги на магнитном подвесе между этими 2мя аэропортами. Binhai мог бы помочь Пекину справиться с огромным наплывом туристов во время Пекинской олимпиады 2008 годы.

Рост контейнерных перевозок

За первое полугодие 2003 грузооборот порта Тяньцзиня достиг рекордных показателей в 79 млн. тонн, что на 21,5 % больше, чем за тот же период 2002 года. Всего через порт прошло 1,5 млн. 20-футовых контейнеров (рост в 26%). С точки зрения контейнерных перевозок Тяньцзинь занимает 4ое место по стране после Шанхая, Шэньчжэня и Циндао. Тяньцзинь – важный грузовой порт северной части Китая; помимо контейнеров, значительную часть его грузооборота составляют сырье и топливо.

В настоящее время в порту 140 причалов, у 50 из них могут швартоваться суда дедвейтом до 10 тыс. тонн. Фарватер порта сейчас имеет глубину 12 м и ширину 180 м, но после завершения работ по его углублению и расширению, порт сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Тяньцзинь – крупнейший в мире порт по перевозке кокса, через него проходит 90% китайского экспорта этого сырья. Порт располагает несколькими специализированными складами и причалами для кокса, угля и нефтехимической продукции.

В июле 2003 года официальные лица заявили, что планируется инвестировать 18 млрд. юаней для того, чтобы к 2010 году в 2 раза увеличить грузооборот порта до 260 млн. тонн. Помимо дноуглубительных работ на фарватере порта, проектом предусмотрено строительство 10-километрового волнореза и 2х островов. На одном из них будет располагаться хранилище, способное вместить до 300 тыс. тонн сырой нефти; назначение другого острова площадью 30 кв. км будет определено позже. В октябре 2003 года судоходная компания Cosco Pacific заявила, что будет владеть 50% акций нового портового предприятия в Тяньцзине, которое Cosco организует совместно с руководством порта, и в состав которого будет входить шесть контейнерных причалов.

Тяньцзинь задался целью отвоевать у моря более 50 кв. км земли к югу от реки Хай около порта. На этих землях будут построены предприятия по производству этилена, нефтеперерабатывающие заводы и нефтехранилища, а также заводы по опреснению морской воды. В 2003 году инвестиции в этот проект должны были достичь 1,8 млрд. юаней.

В глазах иностранных инвесторов Тяньцзинь имеет ряд преимуществ по сравнению с такими городами как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, а именно более дешевую рабочую силу, более низкие эксплуатационные расходы и стоимость земли. Тяньцзинь, во главе которого стоит здравомыслящая администрация, рассматривается как серьезный объект для инвестиций.

За первые 9 месяцев 2003 года муниципалитет использовал 1,4 млрд. USD иностранных инвестиций, почти в 2 раза больше по сравнению с предыдущим годом. За тот же период было создано 716 новых предприятий с участием иностранного капитала, чьи инвестиционные контракты составляют 2,8 млрд. USD, что на 65% превышает показатели 2002 года. В 2003 году в Тяньцзине насчитывалось почти 1400 японских фирм.

По данным городского бюро статистики предприятия с иностранным капиталом, расположенные в Тяньцзине, имеют самую высокую окупаемость инвестиций, чем где бы то ни было по Китаю. 95 из 500 крупнейших мировых корпораций из списка журнала Fortune имеют представительства в Тяньцзине, совокупный объем их инвестиций превышает 6,6 млрд. USD. В основном инвестиции сосредоточены в трех зонах, лидером среди которых является Зона развития экономики и техники Тяньцзиня.

Зона развития экономики и техники была создана в 1984 году, она занимает площадь в 33 кв. км неподалеку от порта. Здесь расположено более 3445 предприятий с иностранным капиталом, общий объем их инвестиций превысил уже 16,9 млрд. USD. Компании Nestlé, Motorola, Novo Nordisk и SEW-Eurodrive олицетворяют 4 ключевые отрасли промышленности в Зоне развития экономики и техники – пищевую промышленность, телекоммуникационную, биофармацевтическую и машиностроительную. Одна из международных школ Тяньцзиня расположена на территории Зоны, кроме того здесь есть бассейны, клубы и поле для гольфа.

Motorola выступает в роли инвестора

Motorola обосновалась в Зоне развития экономики и техники в 1992 году. Компания вложила 1,5 млрд. USD в производство полупроводников, пейджеров и сотовых телефонов. В 2002 году филиал Motorola, расположенный в Тяньцзине, был самым крупным иностранным предприятием на территории материкового Китая, его доходы от продаж составляли 40,9 млрд. USD.?В октябре 2003 года американская корпорация решила продать свой завод по производству микрочипов предприятию Semiconductor Manufacturing International Corporation в обмен на неконтрольный пакет акций этого предприятия. Сейчас приоритетным направлением для Motorola является рынок мобильной связи, хотя у корпорации и остался в Тяньцзине один завод по проектированию, сборке и тестированию полупроводников, на котором работает свыше 1200 человек.

Первоначально корпорацию Motorola привлекли налоговые льготы, предоставленные администрацией Зоны развития экономики и техники. Немаловажную роль сыграло также наличие квалифицированной рабочей силы в Тяньцзине и в Пекине. Следует отметить, что Motorola сама уделяет большое внимание подготовке специалистов. Помимо заводов по производству полупроводников, корпорация имеет на территории Китая еще и университет (Motorola University). У университета 2 кампуса – один в Тяньцзине, другой в Пекинском районе Чаоян (Chaoyang). Годовой бюджет университета составляет 4,5 млн. USD. В нем трудятся 42 штатных преподавателя и 90 внештатных.

Помимо Motorola в Зоне развития экономики и техники Тяньцзиня представлены американские компании Honeywell, Coca-Cola, Kodak, японские Panasonic, Mitsui, Itochu, а также BBA Group (Великобритания), Samsung и Hyundai (Южная Корея), компании President и Tingyi Noodle (Тайвань). В 2002 году корпорация Samsung заявила, что объединит в единую компанию свои совместные предприятия по производству компьютерных мониторов и телевизоров, расположенные в Тяньцзине, с целью консолидации бизнеса и укрепления своего лидирующего положения среди производителей мониторов на китайском рынке.

Китайско-французские совместные предприятия

Французская компания Nexans основала совместное предприятие с Tianjin Electromagnetic Wires Factory, которое поставляет электрические провода таким компаниям как ABB, Siemens, Toshiba. Оборот предприятия составляет 28 млн. USD. Alcatel также открыл здесь завод по производству электропроводов и кабеля. Фармацевтическая компания Beaufour-Ipsen Pharmaceuticals основала предприятие с оборотом в 24 млн. USD, которое выпускает лекарственные средства, применяемые в лечении диареи и ишемии головного мозга. Еще одним примером сотрудничества между французскими и китайскими фирмами может служить совместное предприятие Servier – Tianjin Pharmaceutical, основанное в 2000 году между Servier Group и Huajin Pharmaceutical. Инвестиции каждого из партнеров составили 130 млн. юаней. Компания производит большой спектр лекарств, разработанных Servier Group.

За первое полугодие 2003 ВВП Зоны развития экономики и техники Тяньцзиня вырос на 26% до 20,9 млрд. юаней. Зона намерена поддерживать среднегодовые темпы экономического роста в 20%, сконцентрировавшись в ближайшее десятилетие на развитии биоинженерии и информационных технологий. В 2002 году официальные лица объявили, что планируется инвестировать 600 млн. юаней в строительство самого большого в стране Парка традиционной китайской медицины на территории Зоны развития экономики и техники. Парк расположится на площади 240 тыс. кв. м, открыться он должен в конце 2003 года.

В авгутсте 2003 Зона развития экономики и техники года получила займов на сумму 10 млрд. юаней от Китайского банка развития (China Development Bank). Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры на территории Зоны, в том числе и на улучшение газо-, водо- и электроснабжения.

К Зоне развития экономики и техники примыкает Зона свободной торговли порта Тяньцзинь площадью 5 кв. км. Здесь базируются Honeywell, Singapore Shipping, HK New World Group. Всего здесь зарегистрировано более 3000 предприятий.

Эта Зона специализируется на экспортных операциях и на легкой промышленности. Еще одной крупной инвестиционной зоной в Тяньцзине является основанный в 1991 году Промышленный парк новых технологий, чья территория разделена на 2 отдельных района. Зона развития Уцин (Wuqing) расположена на северо-западной окраине города, а рядом с университетским кампусом есть также городской район площадью 20 кв.км. Здесь находится дочернее предприятие компании Allied Mineral Products (США), которое производит монолитные огнеупорные материалы, применяемые в индукционной плавке и других видах литейного производства. В 2000 году в разных частях города было создано 5 инвестиционных зон для небольших иностранных компаний.

Научный парк университета Тяньцзиня был основан в 2001 году. Он в основном ориентирован на предприятия химической и электронной промышленности, природоохранной сферы, а также на предприятия, занимающиеся разработкой новых материалов и лазерных технологий. В том же году софтверной компанией Tianda Tiancai был учрежден Международный парк программного обеспечения Tiancai Huayuan, целью которого является привлечение иностранных разработчиков программ.

В апреле 2003 года муниципальное правительство заявило, что планируется построить производственный комплекс по переработке морепродуктов стоимостью 30 млн. юаней. Большое внимание будет уделено научным исследованиям в сфере производства и переработки рыбной продукции и других даров моря. В 2002 году в Тяньцзине было произведено 266 тыс. тонн морепродуктов.

Автомобильная промышленность Тяньцзиня занимает 5 место среди основных автостроителей Китая. Корпорации Tianjin Automotive Industry Corp и First Automotive Works (FAW) Group создают самый большой в городе завод, который будет выпускать седаны. К 2010 году предполагается выйти на годовую производственную мощность в 150 тыс. автомобилей среднего и представительского класса.

Консолидация автомобильной отрасли

В 2002 году компания Tianjin Auto продала 51 % акций своего филиала Tianjin Automotive Xiali корпорации FAW для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны иностранных автостроителей, обострившейся после вступления Китая в ВТО. Xiali – ведущий производитель автомобилей эконом-класса и основной источник доходов для Tianjin Auto. За первые 9 месяцев 2003 года прибыль компании составила 469 млн. юаней, в то время как за тот же период предыдущего года потери равнялись 583 млн. юаням.

Более половины всех дочерних компаний Toyota в Китае сосредоточено именно в Тяньцзине. Тяньцзинь для Toyota – главная производственная площадка. В 2002 году Toyota начала стоить малолитражные легковые автомобили на своем совместном предприятии с Tianjin Automotive Xiali, в котором компаниям принадлежит по 50%. В 2005 году должно заработать еще одно предприятие по сборке автомобилей, создаваемое совместно с FAW, и в которое японская корпорация инвестирует 311 млн. USD. На нем ежегодно планируется выпускать 50 тыс. седанов марки Toyota Crown.

На Тяньцзинь приходится более четверти всех выпускаемых в стране велосипедов, в муниципалитете их производится более 20 млн. штук каждый год. Это данные Велосипедной Ассоциации Тяньцзиня. В конце 2002 года в муниципалитете насчитывалось 403 предприятия по производству велосипедов и 418 производителей запчастей. В 2002 году за рубеж было продано 2,5 млн. велосипедов, прибыль от экспортных продаж составила 90 млн. USD.

В 1997 году американская компания Dow Chemical обнародовала планы строительства в Тяньцзине огромного интегрированного комплекса по производству этилена стоимостью 3 млрд. USD. На первом этапе предполагалось на площади 500 га построить крекинг-установку для получения этилена из лигроина мощностью 900 тыс. тонн в год. Со временем вокруг этой крекинг-установки планировалось построить еще 15 заводов по выпуску других нефтепродуктов. Однако к середине 2003 года, четыре года спустя после того, как компания Dow представила первоначальный план, центральное правительство так и не дало зеленый свет этому проекту, опасаясь перепроизводства.

В марте 2003 года CPL – NUPI Pipe (Италия) основала совместное предприятие, на котором ежегодно планирует выпускать 10 тыс. тонн полиэтиленовых труб. Оборудование для предприятия импортировано из Австрии. Партнерами CPL – NUPI Pipe выступают две китайские компании, Tianjin Fuel Gas Group и Tianjin Running Water Group, которые намерены использовать продукцию этого предприятия для того, чтобы заменить старые подземные газо- и водопроводные трубы в Тяньцзине, которые уже пришли в негодность и не безопасны.

В июле 2003 года крупнейшая химическая компания LG Chem (Корея) завершила расширение своего завода по производству ПВХ, распложенного в Тяньцзине. Сейчас завод выпускает 340 тыс. тонн ПВХ в год. Компания LG Chem уже в третий раз проводит модернизацию своего завода, чья первоначальная производственная мощность составляла всего 100 тыс. тонн ПВХ в год. К 2010 году планируется увеличить ежегодный выпуск до 2 млн. тонн.

В июле 2003 года в городе начала работать бумажная фабрика, построенная корейским концерном Daewoo International. На первых порах она будет выпускать 50 тыс. тонн бумаги в год, постепенно выйдя на уровень 100 тыс. тонн в год.

Голландская компания Rettig Heating, крупнейший в мире производитель водонагревательного оборудования, инвестирует 20 млн. USD в строительство в Тяньцзине своего самого большого за пределами Голландии завода, который должен быть пущен в эксплуатацию в 2004 году. Завод сможет выпускать 220 тыс. радиаторов в год. Строительный бум в Китае, и в особенности в Пекине, подтолкнул голландскую компанию к открытию своего собственного производственного комплекса на территории КНР.?

Производство электроники

Электронная промышленность играет важную роль в экономике Тяньцзиня. В этом секторе занято много предприятий с иностранным капиталом, которые производят различные переключатели, компьютеры, периферийные устройства, мобильные телефоны и цветные телевизоры. Корпорация Samsung использует Тяньцзинь для завоевания китайского рынка телевизоров и сотовых телефонов. Группа компаний Rohm инвестирует в предприятия по производству полупроводников.

В июле 2003 года муниципальное правительство заявило, что намерено превратить Тяньцзинь в крупнейший в азиатско-тихоокеанском регионе центр по производству мобильных телефонов, увеличив их выпуск с 23 млн. до 50 млн. штук в год. В ближайшие годы предполагается развивать производство мобильных телефонов третьего поколения (3G), базовых станций и микросхем; с этой целью будут предприняты соответствующие шаги. Планируется также создавать научно-исследовательские центры и увеличивать число заводов, производящих компоненты для мобильных телефонов. Всего за период с 2001 по 2005 гг. в этот сектор будет инвестировано порядка 2,5 млрд. USD.

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования