header left
header left mirrored

Народность орочоны

Народность орочоны

Численность:  6 965 человек

Районы проживания: Авт. р-н Внутренняя Монголия, пров. Хэйлунцзян

Язык: орочен, ханьский 

ОРОЧОНЫ (самоназв. орочон)

Народ в Китае, группы с самоназванием орочон в России включены в состав эвенков. Живут в орочонском и дахурском авт. знаменах Хулунбуирского аймака авт. р-на Внутренняя Монголия и уездах Тахэ, Хума, Сунькэ, Юаньхуй, Цзяху на севере пров. Хэйлунцзян. Числ. 7000 чел. Говорят на орочонском яз., наиболее близком эвенкийском, тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи. Сохранению родного языка способствует компактность их расселения группами. 

В последнее десятилетие получил распространение кит. яз. и кит. письменность. О. переселились в Китай в 17 в. из р-нов к северу от р. Амур. Осн. занятие – охота на парнокопытных (косуля, изюбрь, лось, кабан), промысловую птицу, пушного зверя (белка, заяц). Особо ценилась косуля, дававшая мясо для еды и шкуру для изготовления одежды, обуви. Гл. средство передвижения на суше – лошадь, на реке – долбенка. Жилище – конический чум, покрытий берестой, шкурами. Сохранялось представление о делении на экзогамные роды, традиции взаимной общинной помощи. Семья малая, моногамная. Шаманство было мужским и женским. Разнообразны жанры народного творчества. 

Источник (за исключением численности) :  "НАРОДЫ И РЕЛИГИИ МИРА" Энциклопедия, Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия", М., 1998 г.    А.М.Решетов 

Национальность орочоны

Орочоны проживают в горах Большого и Малого Хингана на территории автономного района Внутренняя Монголия и провинции Хэйлунцзян, особенно много их в Хулуньбуйр-орочонском автономном аймаке, который находится в автономном районе Внутренняя Монголия. 

Орочоны говорят на орочонском языке, относящемся к алтайской языковой семье тунгусо-маньчжурской языковой группы тунгусской языковой ветви.   Орочоны не имеют собственной письменности, среди них широко используется китайская письменность. 

Среди орочонов широко распространены шаманизм, поклонение природным явлениям, анимизм, культ предков. 

“Орочоны” - самоназвание народности, означает: “человек на горном хребте” или “человек, имеющий прирученного оленя”. Это название встречается в исторических летописях раннего периода Цинской династии. На протяжении многих веков орочоны занимались охотничьим промыслом, неотделимым хозяйственным дополнением служили также сбор лесных плодов и ловля рыбы. Почти все мужчины-орочоны – великолепные наездники и меткие стрелки, отлично разбирающиеся в повадках и законах жизни различных диких животных, имеющие богатый опыт в звероловстве. В 40-е гг. ХХ в. орочоны по-прежнему были кочевым народом, занимавшимся охотой и сохранившим первобытно-общинный строй. Пойманная на охоте добыча равномерно распределялась среди представителей народности, сохранялся ряд обычаев первобытного общества: совместное потребление и равномерное распределение. Свою долю, и даже в несколько большем количестве получали также старые, слабые, больные и немощные. После образования нового Китая орочоны шагнули в эпоху социализма. Сегодня они ведут оседлый образ жизни. Распрощавшись со звероловством, орочоны стали защитниками леса и диких животных. Сделанные из бересты умелыми руками орочонов поделки: предметы одежды, обувь, шкатулки, корзины, кадки, сундуки и даже легкие лодки имеют красивые узоры, отличаются тонкой работой и прочностью. 

Источник:   Китайский информационный Интернет-центр

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования